Блог для HR

HR для бизнеса: эффективные скрипты, чтобы быть услышанным

HR для бизнеса: эффективные скрипты, чтобы быть услышанным

HR для бизнеса — это суть идеи, которую я несу в мир через это сообщество. Но что бывает, когда все происходит наоборот, когда бизнес работает для HR? О, да, такие подходы можно услышать даже от пробужденных HR-специалистов.

* «Я предлагаю настроить процессы, а меня не слышат».

* «Давайте заниматься адаптацией, чтобы не терять людей».

* «Я предлагаю развивать HR-бренд, а выясняется, что он никому не нужен».

* «Я предлагаю повысить зарплату, чтобы закрыть вакансии, а владелец категорически против».

Знакомо? Когда твоя энергия улучшения распыляется в бездне или разбивается об невидимую бетонную стену, иногда руки опускаются.

Но давайте подумаем, что объединяет эти ситуации и почему инициативы не всегда принимают собственники и управленцы. Сохраняйте себе в избранное эффективные скрипты, проверенные временем. Делитесь с коллегами, несите пользу своему окружению.

1. Связь с прошлым

Во-первых, многие предложения звучат как идеи для будущего, но не имеют связи с прошлым. Гораздо лучше, когда вы опираетесь на уже достигнутые результаты. Например:

* «Я достигла цели — закрывала 10 вакансий в месяц, но мы можем добиться еще большего, развивая HR-бренд. Это привлечет больше кандидатов, которые будут более лояльны, что положительно скажется на их адаптации».

К счастью, путь к сердцу владельца прямой и короткий - это получение wow эффекта в результатах. Вес ваших предложений вырастает в разы, если вы уже показали отличный результат.

2. Факты и цифры

Во-вторых, если ваше предложение не подкреплено цифрами и фактами, оно воспринимается как личное мнение. Сравните:

* «Наш процент успешной адаптации составляет менее 50%. Это значит, что эффективность рекрутинга падает на половину. Таким образом, наши потери составляют 3,5 зарплаты каждого сотрудника, не прошедшего испытательный срок, и 50% бюджета на подбор. Я предлагаю исправить ситуацию следующим образом…»

Познакомьте меня с собственником, который откажется от такого предложения. Я бы с ним с удовольствием встретился!

3. Выгода для бизнеса

В-третьих, в предложениях часто отсутствует выгода, понятная для бизнеса. «Где деньги, Зин?» — спросит разумный собственник. Поднять зарплату — дело не хитрое. Но сможете ли вы поднять производительность труда на такой же процент? А мы уже должны всем поднять зарплаты за ту же работу?

Я уверен, что такие предложения не для бизнеса. К сожалению, иногда в разговор включаются угрозы и пессимистичные прогнозы: «Все уйдут, и ваш бизнес загнется!» Если бы вы знали, как часто собственники слышат такие угрозы… Как вы думаете, с какой вероятностью они захотят услышать что-то иное — то, что действительно будет полезно для бизнеса?

Связывать деньги и компетенции — об этом мы много говорим в специально созданной для этого группе. Присоединяйтесь, развивайтесь и применяйте полученный опыт в компании, где уже работаете. Помните, что ваша инициатива и профессионализм могут стать ключом к успешному сотрудничеству с бизнесом! Надеюсь, этот текст будет вдохновлять HR-специалистов развиваться и учиться.